Для просмотра меню нажмите ПЛЕЙЛИСТ

Партнер

Помощь Эксперта

Юрист

Шатунова Юлия Олеговна

 

В 2002 году с отличием окончила Южно-Уральский государственный Университет г.Челябинск (факультет юриспруденция)

 

Являлась:

Сотрудником юридического отдела Управления министерства юстиции по Челябинской области, Главного управления Федеральной службы судебных приставов Челябинской области

 

Сотрудником юридического отдела Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Челябинской области

 

В настоящий момент - директор юридической фирмы

 

 

 

 

 

 

Если Вам требуется помощь в юридических вопросах, с удовольствием дам квалифицированную консультацию. 

Ответы на Ваши вопросы появятся в течение 1 - 3 дней.

 

08.07.2017Татьяна

Здравствуйте! Рассудите, пожалуйста, ситуацию. Муж и жена в данный момент в разводе и оба сидят в тюрьме, ребенка воспитывает сестра жены. Она хочет лишить отца отсовства, а долг по алиментам повесить на его родителей (оба пенсионеры). Возможно ли такое?

Обязанность платить алименты на несовершеннолетних детей установлена ст. 80 Семейного кодекса РФ и относится к личным обязанностям физического лица, которые не могут быть перенесены на других лиц. Однако, ст. 94 Семейного кодекса РФ устанавливает, что несовершеннолетние нуждающиеся в помощи внуки в случае невозможности получения содержания от своих родителей имеют право на получение в судебном порядке алиментов от своих дедушки и бабушки, обладающих необходимыми для этого средствами.
06.07.2017Юлия

Здравствуйте! Мы с гражданским супругом хотим составить завещания друг на друга (движимое и нежвижимое). Могут ли его и мои родственники потом оспаривать их или претендовать на имущество? Детей у нас нет, из родственников первого порядка у мужа только мать и сестра.

В соответствии со ст. 1149 Гражданского кодекса РФ существует обязательная доля в наследстве. Её получают: несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса. Они наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля). Право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из оставшейся незавещанной части наследственного имущества, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников по закону на эту часть имущества, а при недостаточности незавещанной части имущества для осуществления права на обязательную долю - из той части имущества, которая завещана. Если осуществление права на обязательную долю в наследстве повлечет за собой невозможность передать наследнику по завещанию имущество, которым наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался, а наследник по завещанию пользовался для проживания (жилой дом, квартира, иное жилое помещение, дача и тому подобное) или использовал в качестве основного источника получения средств к существованию (орудия труда, творческая мастерская и тому подобное), суд может с учетом имущественного положения наследников, имеющих право на обязательную долю, уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении. таким образом, если родители одно из вас (наследодателя) будут нетрудоспособны (например, на пенсии) они получат обязательную долю в наследстве.
14.06.2017Роман

Здравствуйте! У нас несчастье, 27 мая скончалась наша мама, 2 группы инвалидности. Похороны состоялись. Знакомые говорят, что есть организации, где могут помочь с денежной компенсацией, все чеки у нас собраны. Подскажите, пожалуйста, направление - куда идти?

Выплата пособия на погребение регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". Статья 10 указанного закона устанавливает, что если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента. 2. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти: органом, в котором умерший получал пенсию; организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего; органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего. 3. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Размер социального пособия на погребение определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.
31.05.2017Мария

Здравствуйте, уважаемая Юлия Олеговна! Снова к Вам с вопросом о деятельности старшего дома. У нас самоуправление, данные о жителях дома переданы ей, она уполномочена быть нашим представителем. Должна быть с нами в хороших отношениях, а не в оппозиции. А она элементарной справки о составе семьи не выдает без боя. Я лично обратилась к ней, на что она ответила, что данных о моей квартире почему-то не имеет. Я поехала в паспортный стол, там мне показали, что данные имеются и старший дома должен взять карточку у них. Простым смертным они их не дают. Только представителю нашего дома. Я с этой информацией пошла к старшей дома, а она отказалась мне выдавать справку и никуда идти не собирается, так и заявила мне, я никуда звонить не буду, давайте мне сведения сами. Замкнутый круг! Подскажите, что делать?

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" устанавливает перечень лиц, ответственных за приём и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а соответственно, обладающих сведениями о составе лиц, временно или постоянно проживающих в жилом помещении, составе их семьи и иных конфидециальных сведений о гражданах. Пункт 2 Указанного Постановления устанавливает, что такими лицами являются собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации. Статья 161.1. Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что полномочия председателя совета многоквартирного дома заключаются в следующем: он осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома, до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанных переговоров; на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса; на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг. Как следует из приведённой нормы права, в обязанности председателя совета многоквартирного дома не входит выдача справок в отношении личных сведений собственников жилых помещений, в том числе справок о составе семьи. Решением общего собрания должен быть назначен человек или организация, которые специально получают такие полномочия: «заниматься выпиской и пропиской жильцов». Кроме того, в случае отсутствия поквартирной карточки она восстанавливается. Для этого, лицу, ведущему учёт регистрации граждан в вашем доме необходимо предоставить все, запрашиваемые им документы.
07.05.2017Владимир

Добрый день, Юлия Олеговна! На этой странице сказано, что Вы были сотрудником юридического отдела Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Челябинской области. Суть вопроса: по решению исполкома областного Совета от 28.12.1982. №603-2, участок лесного фонда размером 5 га. был отведен Челябинскому автомеханическому заводу из состава лесного фонда под базу отдыха без права вырубки леса. В исполнении указанного акта и постановлением главы администрации Чебаркульского района от 11.12.1992 №565 был выдан Гос.Акт на право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком №ЧБО-23-399, в последствии постановлением Главы администрации Челябинской области об упорядочении ведения лесного хозяйства №914 от 28 декабря 1994г. «В соответствии с основами лесного законодательства РФ предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, органам государственной власти и местного самоуправления, не являющимся владельцами лесного фонда в соответствии со статьей 10 Основ лесного законодательства Российской Федерации, в срок до 1 апреля 1995 года передать имеющийся у них лесной фонд государственным органам управления лесного хозяйства Федеральной службы лесного хозяйства России (Рослесхоза)» В соответствии с этим постановлением 28.02.1995г. был составлен и подписан Акт на передачу лесов между АООТ «Челябинский автомеханический завод» и Чебаркульским Лесхозом, согласно которому первый сдал, а второй принял для государственного управления лесной фонд общей площадью 5,0 гектаров. 13.03.1995 был подписан договор №510/1 на аренду участков лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях под базу отдыха в квартале №12 Чебаркульского лесничества, между АООТ «Челябинский автомеханический завод» и Чебаркульским Лесхозом сроком с 17.03.1995г. по 17.03.2005г. Данные обстоятельства подтверждают о прекращении действия Гос. Акта на право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком №ЧБО-23-399 и принадлежности данного участка к лесному фонду РФ, кроме этого Чебаркульскому лесхозу было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности РФ на 12 квартал Чебаркульского лесничества. В последующем, на основании решения Чебаркульского районного Совета депутатов от 19.08.1998 года № 82 и распоряжения Территориального агентства Госкомимущества Российской Федерации от 06.10.1998 № 508-к, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» база отдыха «Лесная» передана в муниципальную собственность Чебаркульского района согласно утвержденному Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям по Челябинской области перечню акту приема-передачи. Спорный земельный участок исключен из баланса ОАО «Челябинский автомеханический завод» согласно указанному акту приема-передачи. Сам акт приема передачи отсутствует во всех причастных к постановлениям государственных органах и архивах, администрация Чебаркульского района в своем ответе поясняет, что торги по продаже имущества базы отдыха «Лесная» проводились, предположительно, во второй половине 2002 года, документы о ходе реализации имущества странным образом не сохранились. Вопрос - как уточнить, при передаче имущества базы в муниципальную собственность вместе с имуществом базы передавался ли в муниципальную собственность земельный участок размером 5 га. не имевший не момент передачи имущества базы, установленных в законном порядке границ? А сам участок находился в границах 12 квартала Чебаркульского лесничества на весь квартал есть свидетельство о государственной регистрации права собственности РФ.

Ст. 552 Гражданского Кодекса РФ устанавливает, что, по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. 2. В случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом. 3. Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором. При продаже такой недвижимости покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости. Ст. 554 ГК РФ, в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. в связи с этим, объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет (ст. 37 Земельного кодекса РФ). При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
07.05.2017Владимир

Добрый день, Юлия Олеговна! Прошу Вас рассмотреть мой вопрос с юридической точки зрения, т.к. ответы, полученные от сотрудников Администрации, не разъясняют суть вопроса, а только еще более запутывают сложившуюся ситуацию. Вопрос: законна ли выдача отделом архитектуры и градостроительства МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района» разрешения на реконструкцию №RU74526000 банно–оздоровительного комплекса под склад (в тексте документа разрешена только реконструкция, а строительство и капитальный ремонт зачеркнуты), при том что разрешение на строительство банно-оздоровительного комплекса ранее не выдавалось? Об этом сотрудники отдела архитектуры письмом №56 от 26.07.2010г. уведомили управление Росреестра. Не смотря на то, что разрешение на строительство банно–оздоровительного комплекса ранее не выдавалось, 26.10.2010г. отделом архитектуры было выдано разрешение на реконструкцию №RU74526000 под склад. На основании этого разрешения было зарегистрировано право собственности на склад. В данный момент люди, оформившие право собственности на склад, пытаются получить в частную собственность земельный участок, находящийся в Федеральной собственности, без проведения торгов.

Глава 14 Гражданского Кодекса РФ устанавливает основания приобретения права собственности на вещи. Ими являются: изготовление новой вещи, сделка об отчуждении имущества (договор купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества), переход права по наследству, правопреемство реорганизованного юридического лица. В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. Такое основание приобретения права собственности как «реконструкция» в Гражданском кодексе отсутствует. Согласно Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции объекта строительства застройщик направляет в уполномоченный орган исполнительной власти установленный указанным Законом пакет документов среди которых в первую очередь правоустанавливающие документы на земельный участок. Как следует из Вашего вопроса у «застройщика» имеется ряд видимых «дефектов» документов.
06.05.2017Ольга

Здравствуйте, Юлия Олеговна! В октябре 2014 года мой муж заключил договор с ООО "Окна выгодно" (также ООО "Центр окон", г. Челябинск) на изготовление и установку окон. Была произведена 100% оплата (по условию договора). Однако свои обязательства организация не выполнила, т.е. в установленные договором сроки ООО даже не передало заказ на изготовление окон на завод-изготовитель и, уплаченные нами, денежные средства были потрачены директором ООО на другие цели. Требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы директор Гарипов Р.Р. проигнорировал. Затем был суд, обращение к судебным приставам г.Челябинска, которые больше, чем за полтора года ничего не сделали. Далее было заведено уголовное дело, которое сейчас находится уже в архиве. Дело закрыто, директор ООО амнистирован, при этом, он ни на день не прекращал свою деятельность только ООО под другим названием - теперь ООО "Олимп". Подскажите, пожалуйста, как вернуть свои деньги с этого человека? Спасибо!

необходимо знать детали, которые Вами в вопросе не указаны. свяжитесь со мной по телефону.
20.04.2017Ольга

Здравствуйте, Юлия Олеговна! Я упала с лестницы в субботу, скорую не вызывала, в понедельник на работу еще сходила, но появились сильные боли в области копчика. Во вторник я обратилась в поликлинику МВД г.Челябинска, так как служу в ГУФСИНе, хирург отправил на снимок, где мне сообщили, что перелом копчика, оформили больничный. Но хирург сказал, что страховка мне не положена, так как я не обратилась в травмпункт. Скажите, пожалуйста, я теперь не могу получить страховую выплату? И какие документы нужны для выплаты страховки? Спасибо!

Уважаемая, Ольга, к сожалению, я не занимаюсь направлением юриспруденции в области страхования. Государственное страхование сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы имеют свои особенности. Вопросы страховых выплат по несчастным случаям сотрудников органов уголовно-исполнительной системы регулируются Федеральным законом от 28.03.1998 N 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации", Перечень документов, необходимых для осуществления страховой выплаты утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 № 855 «О мерах по реализации федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел российской федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», Порядок оформления и представления документов для получения страховой суммы утвержден приказом Минюста РФ от 13.04.2006 N 114 (в ред. Приказа Минюста РФ от 18.04.2013 № 55) «Об утверждении Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» Согласно ст. 1 Закона №52-ФЗ, объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Статья 4. Указанного закона устанавливает, например, что страховым признаётся случай травмы застрахованного лица, полученных в период прохождения службы. Таким образом, на мой взгляд Ваш случай является страховым. Из вопроса не понятно, была ли суббота выходным днём, или вы упали на работе. Перечень документов, необходимых для осуществления страховой выплаты утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.1998 № 855 «О мерах по реализации федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел российской федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы». Порядок оформления и представления документов для получения страховой суммы утвержден приказом Минюста РФ от 13.04.2006 N 114 (в ред. Приказа Минюста РФ от 18.04.2013 № 55) «Об утверждении Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 52-ФЗ страховщик освобождается от выплаты страховой суммы по обязательному государственному страхованию, если страховой случай: наступил вследствие совершения застрахованным лицом деяния, признанного в установленном судом порядке общественно опасным; находится в установленной судом прямой причинной связи с алкогольным, наркотическим или токсическим опьянением застрахованного лица; является результатом доказанного судом умышленного причинения застрахованным лицом вреда своему здоровью. То есть в вашем случае страховщик может сомневаться только в причинах возникновения травмы, указанных в абзаце 2 названной статьи. Думаю, можно запастись доказательствами отсутствия алкогольного, наркотического или токсического опьянения в день возникновения травмы (доказательствами могут быть анализы, свидетельские показания и т.д.). В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона №52-ФЗ, решение об отказе в выплате страховой суммы принимается страховщиком и сообщается застрахованному лицу (выгодоприобретателю) и страхователю в письменной форме с обязательным мотивированным обоснованием причин указанного отказа в пятнадцатидневный срок со дня получения всех необходимых для принятия решения документов, а также в кадровое подразделение, оформившее документы на получение страховой суммы. Такой отказ можно будет обжаловать в суд.
10.04.2017Макаева Марина Валерьевна

Здравствуйте! У меня 4-ро детей и я была опекуном родного брата. Имею ли я право идти на пенсию с 50 лет?

Ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливает право на досрочное получение пенсии некоторым категориям граждан. Она устанавливает: «женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины; Таким образом, дословное прочтение закона говори, что 5 детей надо родить (в вашем случае рождено вами 4 ребёнка). Обращаю внимание, что Пенсионный фонд (его региональные отделения) наделены обязанностью давать консультации гражданам по вопросам их компетенции. Считаю целесообразным обращаться по данным вопросам к ним. При письменном обращении в этот орган Вы получите письменный ответ.
08.04.2017Ирина

Здравствуйте! У нас самоуправление дома, выбран старший дома, сведения по жильцам у него. Так же все полномочия у него, справки, текущий ремонт. Подскажите, пожалуйста, как действовать юридически грамотно обращаясь с просьбами к нему? Если посредством заявления, то что делать, если на заявление он не отреагирует и не предпримет действий по устранению каких-то нужд, общедомового масштаба или не даст справки жильцу? Ведь конфликтовать не хочется. Спасибо!

Как известно любым правам корреспондируют обязанности. Наличие прав у какого-либо лица не существуют без обязанностей этого лица. «Термин непосредственное управление» обозначает, что каждый из собственников многоквартирного дома, а не один из всех, ОБЯЗАН принимать участие в управлении домом. Обязанности по ведению учёта жильцов, выдаче справок, поиску лиц, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию дома или выполнение работ по содержанию дома должны быть распределены между всеми собственниками дома. Распределение обязанностей должно происходить на общем собрании. Старший дома не является обслуживающим всех или обязанным лицом перед иными собственниками дома. Он лишь лицо, наделённое полномочиями выступать от имени всех жильцов перед третьими лицами (да и то в ограниченных случаях). Таким образом, для исполнения общедомовых нужд при «непосредственном управлении» необходимо не заявление старшему дома, а совместные действия всех (или части) в зависимости от масштабов проблемы, собственников дома по решению возникшей проблемы.