Для просмотра меню нажмите ПЛЕЙЛИСТ

Партнер

Помощь Эксперта

Психолог

Бондарева Галина Александровна                                                                                                    

2001-2005 гг. - Южно-Уральский государственный университет специальность: психология (специализация – психологическое консультирование).

 

июль 2004 г. - курсы повышения квалификации по программе «Технология психологического консультирования» (профессиональное консультирование) в Челябинском областном центре профориентации.

 

апрель-июнь 2006 г. - курсы повышения квалификации по программе «Менеджер по проведению обучающих тренингов» в ЧелГУ.

 

2007-2009 гг. – Институт интегративной семейной терапии (Москва).

 

Базовая образовательная программа по системной семейной и супружеской психотерапии (консультированию) (сертификат № АВ 09-282).

 

Я психолог, семейный консультант. Опыт консультирования - 11 лет.

Если Вы переживаете неприятные чувства и эмоции с которыми трудно справиться, у Вас тяжёлая жизненная ситуация или семейный конфликт, проблемы в воспитании детей...

Я постараюсь Вам помочь информацией или советом. Качество моих ответов будет зависеть от того, насколько полно Вы изложите свою проблему. Поэтому продумайте свой вопрос и опишите подробно волнующую Вас ситуацию и связанные с ней чувства.

Ответы на Ваши вопросы появятся в течение 1 - 3 дней.

 

Прошу рядом со своим именем указывать свой возраст - так я буду лучше понимать Вашу ситуацию.

При необходимости личных встреч - за моей контактной информацией обращайтесь к Администратору сайта.

 

05.12.2011Анастасия

Вся проблема отражена в письме на этом сайте под названием "Чья в том вина".

Анастасия, я ознакомилась с Вашей статьей. Картина, как мне представляется такая. Ваш сын очень домашний, сильно к Вам привязан. Участие папы в его воспитании небольшое. До садика было мало общения со сверстниками. Ребенок очень тянется к другим детям, но взаимодействовать с ними не умеет. В 5 лет он приходит в детсад и более-менее там адаптируется. Похоже, в этом ему сильно помогает та самая любимая воспитательница, которая уехала на сессию, после чего и начались проблемы. Скорее всего, она смогла подобрать к ребенку ключик, как-то подбадривала его и сглаживала конфликты со сверстниками. Отказ от еды с тошнотой и нежеланием идти в группу - стресс от изменения ситуации с отъездом воспитательницы. Задача - помочь ребенку продержаться до ее приезда (сессия ведь максимум 2 месяца). Сочините (напишите) для сына историю про мальчика (имя другое, не сына), подробно опишите ситуацию сына в ней, а потом опишите благоприятный исход этой истории (мальчик горевал по любимой воспитательнице, но он знал, что она приедет тогда-то и стал вести себя в садике так, чтобы она за него порадовалась: стал хорошо кушать, играть с другими детьми и т.д. - включите фантазию. А потом она приехала и сказала: "Какой ты молодец!"). Читайте историю каждый вечер. Хорошо, если сын подключится к ее сочинению, будет вносить свои коррективы. Любит рисовать - пусть нарисует картинки к этой истории. Историю можно проиграть по ролям как спектакль. Поговорите с воспитателями, желательно не уговаривать его есть (не фиксировать его на этом моменте - так он получает дополнительную порцию внимания, пусть и негативного). Вы пишете, что сын "когда приходят гости, чувствует себя в центре внимания и начинает шалить". Это свойство его характера и потребность - быть в центре внимания. Найдите какие-то способы проявить к нему дополнительное внимание дома. Хорошо, если у вас хватит сил после работы или в выходные поиграть с ним вместе в подвижные веселые игры. Приглашайте его сверстников домой, чтобы они поиграли. В игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, это очень важная задача. Пойдет в школу и там неумение общаться с детьми будет ему сильно мешать, пострадает учеба, в конечном счете. Психолог в детсаду может понаблюдать за ребенком (как взаимодействует, в чем ошибки)и помочь ему влиться в детский коллектив. Любимая воспитательница тоже может в этом же помочь.
05.12.2011Гузель

Добрый день. У меня следующий вопрос. Как попасть к Вам на приём. У меня возникла проблема с моим сыном ему 4,5 годика. Хотелось бы получить помощь специалиста, т. е Вашу помощь.

Здравствуйте, Гузель! Напишите с сайта (раздел <Контакты>) письмо для меня (Бондаревой Г.А.) с Вашим номером телефона, я сама Вам перезвоню, и мы всё обсудим.
04.12.2011Анастасия

Мой сын категорически не желает есть в детском садике, проблему выявить не удалось не мне, не воспитателю, не психологу, может,вы сможете что-либо посоветовать!

Здравствуйте, Анастасия! Причин, по которым ребенок отказывается есть в садике, несколько. 1.Если ваш сын только пошел в садик, то это может быть проявлением трудности адаптации (мама, забери меня из садика, хочу быть дома с тобой!). По вашему письму я понимаю, что воспитатели и психолог в курсе проблемы, а они обязательно помогут ребенку быстрее адаптироваться в дет.саду. 2.У ребенка могут быть проблемы с аппетитом, т.к. еда в садике непривычная, другая, чем дома. Если это так, то можно некоторое время готовить дома и есть вместе с ребенком по садиковской диете (привычка - великая сила!). 3.Важно выяснить, заставляли ли в садике сына съедать все, что есть в тарелке, ничего не оставляя по принципу: "пока не доешь - из-за стола не выйдешь!" Для детей такая практика воспитания может быть очень травматичной. Поэтому если вы точно знаете, что сын пострадал из-за подобной ситуации, то есть смысл договориться с воспитателем разрешать ребенку съедать столько, сколько он сможет. К сожалению, у меня практически нет информации о вашей ситуации. Чтобы дать конкретные рекомендации по решению проблемы, я должна знать: сколько лет вашему сыну; когда он пошел в садик; когда появилась проблема; сколько времени она существует; что вы конкретно делали, чтобы ее решить;предшествовали ли появлению проблемы какие-то события в дет.саду и дома; нет ли проблем с аппетитом у ребенка дома.