Для просмотра меню нажмите ПЛЕЙЛИСТ

Партнер Партнер









 

 

Помощь Эксперта
 

Больше погоды

Голос города
Опрос
Коронавирус. Вы опасаетесь?

вообще не опасаюсь
слегка опасаюсь, но не прививаюсь
опасаюсь очень, поэтому привился
не задумываюсь на эту тему

Результаты опроса...

ТОП-10 вопросов налогоплательщиков

26.08.2021

Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области подготовила подборку наиболее часто задаваемых вопросов налогоплательщиков по выдаче с 01.07.2021 квалифицированной электронной подписи (КЭП) налоговыми органами.

Вопрос №1. Кто может, и кто не может получить КЭП с 1 июля 2021 года в налоговых органах?

С 1 июля 2021 года получить КЭП могут юридические лица (как правило, это генеральные директора, которые действуют от лица компании без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы.
Получить КЭП не смогут:
• кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и ИП, которые ведут деятельность, предусмотренную ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Такие субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре ЦБ РФ
• коммерческие организации, которые получают бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению, а также госкорпорации, госкомпании, госучреждения и муниципальные учреждения (Постановление Правительства РФ от 10.07.2020 № 1018). Эти субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства
• граждане и лица, действующие от имени юридического лица по доверенности. Эти субъекты могут получить КЭП только в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

Вопрос №2: Что необходимо представить в налоговый орган для получения КЭП?

Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи заявитель должен представить:
• документ, удостоверяющий личность
• СНИЛС
• носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России

Вопрос №3: Где в Миассе, Чебаркуле, Чебаркульском или Уйском районе расположены удостоверяющие центры ФНС России?

Функция удостоверяющих центров возложена на территориальные налоговые органы.
Вы можете получить квалифицированную электронную подпись бесплатно в Межрайонной ИФНС России № 23 по Челябинской области, по адресу: Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 63.
Актуальный перечень адресов размещен на сайте ФНС России.

Вопрос №4: В какую инспекцию заявитель должен обратиться для получения КЭП?

В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.

Вопрос №5: В каких случаях применяется КЭП?

КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:
• взаимодействии с государственными органами и порталами
• внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.
• удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.

Вопрос №6. В настоящее время у меня есть квалифицированная электронная подпись (КЭП), выданная коммерческим удостоверяющим центром. Как долго я могу ее использовать?

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.

Вопрос №7: Если сертификат электронной подписи получен в рамках «пилотного» проекта, как долго его можно использовать?

Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев.

Вопрос №8: Изменится ли порядок получения КЭП для физических лиц (граждан)? Где они будут получать данную услугу?

Порядок получения КЭП для физических лиц (граждан) не меняется – как и прежде, они могут обратиться в коммерческие аккредитованные центры.

Вопрос №9: Где можно приобрести носители ключевой информации и что для этого нужно?

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.

Вопрос №10: Куда обращаться налогоплательщику при возникновении вопросов о получении КЭП и его применению?

Пользователи, получившие КЭП в удостоверяющих центрах ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Автор: Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской обл. Просмотров: (121)
Комментарии (0) Оставить своё мнение+