Городская прокуратура
В этой приёмной на Ваши вопросы ответит
Чебаркульский городской прокурор, старший советник юстиции
Шамсутдинов Роберт Валиуллович
При обращении, следуйте следующими рекомендациями:
- четко и корректно формулируйте вопрос;
- не сокращайте слова;
- расшифровывайте возможные аббревиатуры;
- это форма «вопрос – ответ», для официального обращения (предложения, запроса, жалобы), а так же с вопросами, требующими предоставления документов и личного присутствия, следует воспользоваться условиями очного приёма граждан, согласно принятому порядку;
- вопросы, содержащие ненормативную лексику, унизительный и оскорбительный характер, противоречащие законодательству Российской Федерации будут не допущены к публикации;
- подписывайте свои вопросы именами, не злоупотребляйте «никами».
Отмечу!
Все вопросы модерируются Администратором сайта, будьте предельно внимательны.
Ответы на Ваши вопросы появятся в течение 1 - 3 рабочих дней
В данном обращении для правовой оценки недостаточно информации о нарушении законов. Необходимо обратиться на прием в городскую прокуратуру с копиями подтверждающих документов ( копии обращений , ответов из органов местного самоуправления ) |
Здравствуйте! Мои племянник 16 лет ведёт не адекватный образ жизни (пробил голову своей матери-инвалиду, хотел зарезать деда, пробил голову парню, сломал дверь в супермаркете, принёс газовый пистолет домой и угрожает семье, вымогает деньги). Он поставлен на учёте в ПДН. Но действенных мер принять не могут, только выписывают штрафы матери-инвалиду. Скажите, пожалуйста, как найти управу, кто может принять жёсткие меры в такой ситуации?
Согласно ч.1 ст. 20 УК РФ возраст привлечения к уголовной ответственности составляет 16 лет. В соответствии с требованиями ст.ст . 144, 152 УПК РФ рассмотрение сообщений о перечисленных Вами преступлений относится к компетенции органов полиции. В этой связи, для решения вопроса о привлечении виновного лица к уголовной ответственности, Вам следует обратиться с заявлением в отдел полиции. |
Здравствуйте, Роберт Валиуллович! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации. В одном из автозапчастных магазинов города Чебаркуля я приобрел за 10 000 (десять тысяч) рублей блок управления электропакетом для своей машины. При покупке продавец меня заверил, что этот блок подойдет именно к моей модели авто. В тот же день в сервисе выяснилось, что он не подошел по креплениям. Я обратился в магазин для возврата денег или обмена на аналогичный блок. Но продавец мне отказал в приеме товара, пояснив, что я самостоятельно должен доказать, что товар в рабочем состоянии с фиксацией на видеокамеру. С большим трудом и потеряй времени такая видеозапись была сделана, что подтверждало - не подошедший мне блок в рабочем состоянии. Я предъявил видео и товар в магазин, но продавец, даже не просмотрев видео, предложил осуществить покупки на сумму стоимости блока, объяснив это тем, что деньги уже пошли в товарооборот. Скажите, пожалуйста, как мне действовать в данной ситуации, что бы принудить магазин вернуть мне денежные средства за товар, который по техническим причинам мне не подошёл, хотя продавец уверял в обратном при его покупке?
В соответствии с ч.1, ч. 2 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. В силу ч.1 ст.40 закона РФ «О защите прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Кроме того, согласно ч.1 ст.17 вышеуказанного закона защита прав потребителя может быть осуществлена судом. При этом потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этой связи, для защиты своих прав, урегулирования спора возникшего в сфере продажи товаров и оказания услуг, Вы вправе обратиться с заявлением в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в г. Чебаркуль, либо в городской суд. |
Здравствуйте! У нас нет воды в доме (санаторий Еловое, д.6), три дня. МУП Теплоком отказывается устранять проблему, в первый день обращения не зарегистрирована наша заявка диспетчером. Скажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации?
В соответствии со ст 20 Жилищного кодекса РФ вопросы соблюдения требований к предоставлению коммунальных услуг входят в компетенцию ОГУ Государственная жилищная инспекция. |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как привлечь к ответственности злостного неплательщика алиментов?
За неуплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей предусмотрена административная и уголовная ответственность: 1 Ст. 5.35.1 КоАП РФ. 2 Ст. 157 УК РФ. Административная. К ней можно было привлечь должника с просрочкой без уважительных причин в течение двух и более месяцев подряд в рамках исполнительн ого производства. Например, если не уплачена сумма за январь, с 1 февраля начинает отсчитываться срок неуплаты. А к ответственности по статье 5.35.1 КоАП РФ должника можно привлекать с 2 апреля. Если должника привлекли к административной ответственности, а он все равно не погашает долг, против него можно возбудить уголовное дело. Нужно, чтобы постановление об административном наказании вступило в силу, но еще не прошел год со дня окончания его исполнения. Нарушение по ст. 157 УК РФ — это преступление небольшой тяжести. Срок давности по нему — 2 года. То есть злостного должника можно наказать в течение двух лет после совершеннолетия ребенка. Процедура привлечения к уголовной ответственности такая: 1 Постановление о назначении административного наказания вступает в силу. 2 Спустя два месяца должник не выплачивает всю сумму. Или выплачивает, но в течение года опять накапливает долг за два месяца. 3 Пристав составляет рапорт об обнаружении признаков преступления по ст. 157 УК РФ и собирает все документы по делу. 4 Рапорт попадает дознавателям. Те разбираются, проводят следственные действия, и передают дело в прокуратуру., затем суд и приговор |
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, имею ли я законные основания не платить за услугу ресурсоснабжающей организации, которая не предоставлена в должном качестве, если это зафиксировано в акте освидетельствования и подписано представителем данной организации? Прибор учёта имеется, он наматывает показание, но поставляемый ресурс не отвечает допустимым нормам.
Согласно п.101 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, в определенный за расчетный период подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества. Для уменьшения начислений необходимо обратиться с заявлением к поставщику услуг. |
Здравствуйте! 3 марта с моей пенсионной карты было взыскано 758 руб. Чебаркульским ГОСП УФССП. Госпошлина была мной оплачена много раньше, о чём я сообщил исполнителю Поповой Л.А. и предъявил квитанцию об уплате. Меня заверили, что ошибка будет исправлена и взысканные средства мне вернут на эту же карту. Однако уже 9 марта с пенсионной карты вновь истребуют сумму 758 руб. и снимают 17.29 руб. (не хватило средств на карте) и СМС сообщает мне что теперь у меня долг на недостающую сумму. Скажите, пожалуйста, как бороться с этим "навязчивым сервисом" по изъятию средств со счетов пенсионеров?
Уважаемый Валерий Федорович! Как я отмечал уже не раз: если Вы считаете, что в отношении Вас нарушено законодательство, Вы вправе обратиться с официальным заявлением в как в прокуратуру, так и в областное управление службы судебных приставов. По заявлению будет проведена проверка. Направьте заявление почтой по адресу: 456440, г.Чебаркуль, ул. 9 Мая, 18-б, чебаркульскому городскому прокурору, либо принесите в прокуратуру лично. Форма общения на данном сайте (по схеме "вопрос-ответ") не подменяет подачи официального заявления и не является основанием для проведения проверки. А.С. Соловьев. |
Здравствуйте! Моей маме почтальон доставила пенсию. После её ухода, пересчитав купюры, мама недосчиталась 633рубля. После жалобы зам. начальнику почты, почтальон обязан был прийти для разрешения конфликта. Но этого не случилось, мы её прождали два часа. Скажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, Андрей! Ситуация непростая. Первым делом порекомендуйте маме тщательно пересчитывать купюры ПЕРЕД ТЕМ, как поставить подпись в ведомости об их получении. И больше после этого деньги из рук не выпускать. Для разрешения данной ситуации рекомендую маме ПИСЬМЕННО обратиться к начальнику почтового отделения и добиться письменного ответа. При несогласии с ответом его можно обжаловать вышестоящему руководителю, в прокуратуру или в суд. А.С. Соловьев. |
Здравствуйте! Я хочу направить жалобу на работу органов опеки по Чебаркульскому району. Подскажите, пожалуйста, вашу действующую электронную почту и рабочий телефон или факс?
Здравствуйте, Маргарита! Телефон и факс 2-02-97. Там же продиктуют адрес электронной почты. |
Добрый день, Александр Сергеевич! У меня сложная ситуация с соседом, Кокаревым Аркадием Александровичем, бывшим председателем Чебаркульского городского суда. Я обращался к участковому с официальным обращением, но результата нет. Скажите, пожалуйста, когда и как можно попасть к Вам на личный приём?
Здравствуйте, Евгений! Прием по личным вопросам проводится в городской прокуратуре ежедневно в рабочее время разными работниками по графику. Прокурор принимает по личным вопросам по вторникам каждой недели. А.С. Соловьев. |
Здравствуйте! Пишу от имени жителей деревни Большаково, Чебаркульского района. У нас в деревне промыло плотину сильно, Администрация ничего не делает. И вот уже почти месяц мы вынуждены ходить по воде, где мелко, на работу, в магазин. Так же это касается наших детей, детский сад и скоро школа. Скажите, пожалуйста, что нам делать? Помогите, пожалуйста!