Для просмотра меню нажмите ПЛЕЙЛИСТ

Партнер

Помощь Эксперта

Глава города Ковригин С.А.

28.12.2018


Нынешнее интервью с Главой города, под занавес уходящего года, выдалось насыщенным. Во-первых я сменил обстановку встречи, нас душевно по-хозяйски принял ресторан «Сойка» семейного курорта "Утёс". Изысканная кухня! Причём редкая, даже для уровня Челябинска и Екатеринбурга, в меню которой есть и продукция собственного производства. Нас потчевали салатом из печёной тыквы, нарезкой собственных деликатесов, а на горячее подали утиную грудку в клюквенно-брусничном соусе и, в завершении чай из горных трав, в непривычном цвете. Во-вторых, у меня собралась обширная вопросная программа и от себя, и от жителей. И беседа, под такой стол, получилась в информативном плане весьма полезной. И так, по существу:



Админ: Начать сегодняшнюю встречу хочу со слов жительницы нашего города, обратившейся к Вам в приёмной на сайте этим летом: «Я родилась и выросла в Чебаркуле. Всегда любила свой тихий, уютный город. После замужества уехала в другой город. Прошло несколько лет, вернулась обратно. Моему взору предстало удручающее зрелище. Это не город, а какой-то ужас! Кругом кучи мусора, трава с человеческий рост, нет цветов, отсутствие тротуаров, детских площадок. С ребёнком некуда сходить! Впечатление: серость и грязь. Что стало с городом? Где хозяин? Почитала Ваши ответы людям. Все на словах красиво, а на деле очень печально. Почему так?» Её послание перекликается с моим первым вопросом, который я задаю Вам, апеллируя к первой нашей встречи в 2015 году. Тогда я спросил - «хозяин» в городе появится? На что Вы мне ответили: «Хозяин в городе появится! Это не случится быстро, нужна хорошая и эффективная команда, настроенная на понимание, что мы обязаны оказывать услуги населению, а не отгораживаться от людей неприступными ширмами. Эта команда и будет формировать ощущение присутствия «хозяина». Скажите, по-Вашему, что город имеет на сегодняшний день, из сказанного три года назад?



С.А.: Давайте, знаете как - мнения у всех разные! Я не соглашусь с мнением, появившемся на сайте, совершенно. В части благоустройства города у нас серьёзные изменения в лучшую сторону, которые видны многим. К примеру, недавно у меня на приёме была представительница одного из городских гаражных кооперативов, т.е. большой группы лиц, и она выразила благодарность за то, что происходит в городе. Понятно, что мы не зашли пока ещё в каждый двор, на это есть управляющие компании, есть жители, которые должны участвовать в наведении и сохранения порядка. А вот территория под контролем городской власти, благоустраивается должным образом. Что же касается понятия «команда» - коллектив администрации работает, есть, правда, определённая текучесть кадров по определённым основаниям. Но, в целом, костяк сформирован, он работает и общий результат по городу – это результат всей команды. Соответственно и «хозяин» в городе есть!  



Админ: В тот же раз я озвучил опасение людей, в Ваших способностях вытащить город из кризисного состояния. Ваш ответ был таков: «Я живой человек и всегда события прогоняю «сквозь себя». Городскую ситуацию поправить, однозначно, можно. Да, мне нужна помощь профессионалов, роль которых не в достижении своих выгод, а сработать на город, на результат благополучия горожан. Так, что я однозначно могу ответить людям – у меня хватит сил на улучшение ситуации в городе». Мой вопрос: отдельные изменения в городе в лучшую сторону заметны – отрицать этот факт глупо и соглашусь, что проблем, оставшихся в наследство, тоже «выше крыши». А вот хватает ли Вам сил сегодня, что бы наращивать эту тенденцию?



С.А.: Да, однозначно! Мы хорошо сработали в этом году совместно с Советом депутатов, что позволило недавно принять качественный бюджет 2019. Впервые за три года он переступил рубеж миллиарда рублей и в течении года ещё будут дополнительные поступления со всех уровней бюджетов. Это даёт возможность смело заглядывать в перспективу. Например, одним из ключевых моментов будет строительство детского сада в пос. Каширина. Практически все этапы подготовки пройдены, область нам выделила средства, остались нюансы взаимодействия по участку земли под строительство с Министерством обороны.  



Админ: Что положительного, Вы можете отметить за прошедший год, сделано администрации города?   



С.А.: Здесь у нас часто бывает, что каждый «тянет одеяло на себя». Я, всё-таки, имею своё мнение. Во-первых, это закрытие вопроса по аварийному коллектору в ДОСе, тянувшейся продолжительное время. 20 декабря произошло переключение на новую линию, 25 – официальная приёмка работы. Остаются, правда, восстановительные работы, которые пока не понятно, в каком направлении пойдут и за счёт каких средств. Управление лесами сделало расчёт ущерба природе в 350 миллионов рублей, а эксплуатирующая организация утверждает «болото испарится само, восстанавливать ни чего не потребуется».  Подозреваю, что этот вопрос пока «подвис», много сторон и у каждой своё мнение, но главная проблема аварии устранена и при нашем участии. Во-вторых, в этом году мы полноценно запустили две группы под детский сад. А в-третьих, хотя и традиционно - подготовка тепловых сетей к отопительному сезону. Сейчас я могу гарантировать, что проведенная работа МУП «ТеплоКомома», даёт уверенность на эксплуатационные возможности сетей и если возникнут непредвиденные ситуации, то организация профессионально с ними справится.   



Админ: Какие неудачи, в заложенных целях, проявили себя в прошедшем году? 



С.А.: Из глобального – решение с исправлением ситуации изношенности инженерных сетей водоснабжения и водоотведения курорта «Кисегач» могло быть сработано более эффективно. К, сожалению, часть позиций перешло на год 2019.



Админ: Давайте теперь пойдём по городским вопросам. Территория, в районе улиц Больничная–Колхозная, каков статус этой нашумевшей застройки?



С.А.: Можно охарактеризовать одним словом – заморозка. Жители против многоэтажной застройки, застройщик против изменения своего плана освоения территории, всё это привело к приостановке решений по данному вопросу. На сегодня есть, что то в стадии проверок, что то в стадии судебных разбирательств. Договор развития кластера, заключенный в 2016 году, имеет 10-и летний срок, значит, есть время для урегулирования интересов.



Админ: Жители ДОСа называю свой городок территорией коммунального беспредела. Скажите, пожалуйста, есть стратегия по выводу этой части города из депрессивного состояния?



С.А.: Скажу сразу – каждый должен нести ответственность за своё! Муниципалитету в ДОСе на сегодня принадлежат: две школы, два детских сада, ГДО и 526 квартир в МКД. Причем это только здания, земля по-прежнему у Министерства обороны. По этим объектам претензий особых нет, кроме ГДО. Сейчас закрываем и этот вопрос, арендатор всего здания заходит. Остаётся вопрос по дополнительному детскому саду – об этом уже сказал, в перспективе строительство решит и его. Есть вопрос с транспортным обеспечением, знаем, пытаемся решать. Превышение порога собственности привёл к возможности зависти в ДОС альтернативную управляющую компанию. Открытый конкурс выиграла управляющая компания ООО «Никос», хотя его пытается оспорить. Поступило предложение по передаче городу всех инженерных сетей, но его ещё надо прорабатывать. В 2020 году городу отойдут дороги городка.



Админ: В 2016 г. администрацией города был заключен «Энергосервисный контракт». Как я понимаю, вопрос с освещением городских улиц должен был сняться с повестки дня, но он наоборот обострился. По мнению многих жителей в городе систематически нет ночной подсветки. Объясните, как так?



С.А.: Да, согласен, проблема сохраняется. Замена городских светильников не привела к ожидаемому результату. С нашей стороны, наверное, при подготовке конкурсной документации УЖКХ, надо было ставить более жёсткие условия. В некоторых случаях сейчас не хватает яркости - мы работаем с организацией в рамках контракта и понимание находим, они производят добавление линз для качественной светоотдачи. А в некоторых случаях даже при исправных светильниках отсутствует свет. Нам приходится нанимать подрядные организации для решений в ручном режиме. Почему свет то горит – то не горит, с технической точки зрения, пока ответа нет. Но, думаю, мы разберёмся со временем с этой проблемой, хотя конкретные сроки назвать не смогу.



Админ: Обновление части ул. Ленина. Выражу своё субъективное мнение - любое изменение облика города должно работать на главную задачу – комфортная и горделивая среда для его жителей, и достопримечательность для его гостей. У нас же - сломали давно сложившуюся самобытность прежних архитекторов города и, стараясь, дотянуться до современности, создали обезличенный местечковый урбанизм. Оппонируете мне?



С.А.: Начнём с того, что это не законченный «продукт». Но у нас: «прорисованы» тротуары в камне; мы не тронули автодорогу, но увеличили количество карманов парковок; заменили опоры электроосвещения; заменили светофорные объекты; высадили новые зелёные насаждения. Нам приходится жить посредствам - мы сделали ставку на функционал. Какие то моменты, в частности бетонные блоки и озеленение, мы ещё будем дорабатывать, замечания и ошибки учтём.



Админ: Администрация провела конкурс на концепцию реконструкции пл. Ленина. Были предложения, которые были анонсированы горожанам. И на этом информация закончилась. Что нам ждать и насколько участие наших жителей будет учтена в изменении облика главной площади?



С.А.: Сразу же – конкурс проводился не для галочки! Им мы старались вовлечь население в событие города. Проект по площади ещё выполняется. Две недели назад мы собирали почётных граждан, молодёжь и общественников в большом и малом залах администрации. Им про демонстрировалась презентация проекта разработчиком, озвучивался доклад по общей концепции площади и, в рамках этих встреч, заслушивались дополнительные предложения.



Админ: В нашем городе работают, по моим подсчётам, 15 супермаркетов федеральных продовольственных сетей. Начинают проникать сети и другой специфики торговли. Скажите, пожалуйста, кто именно регламентирует и контролирует у нас вопрос захода на рынок Чебаркуля «варягов»? Как в этом засилии выживать местным предпринимателям?



С.А.: Выживать будет очень тяжело! В рамках работы с местными предпринимателями этот вопрос звучит очень часто. В сети, во-первых, попасть очень тяжело, а во-вторых там «драконовские» условия. Что касается регламентирования появления в городе самих федеральных сетей – это вне компетенции городской власти, реальных рычагов воздействия мы не имеем. Контроль возможен лишь со стороны антимонопольной службы по определённому критерию и, на сегодняшний день, лишь сети «Магнит» запрещено дальнейшее расширение. Своему же бизнесу мы идём на встречу, вспомните установку двух павильонов в районе ЗАГСа, рассматриваются возможности создания алей торговых рядов в районе бассейна и гипермаркета «Магнит». Мы открыты для чебаркульских людей с предпринимательской жилкой.



Админ: Думаю не секрет, что основной городской житель – это человек с не высоким семейным бюджетом. Многие родители, особенно одинокие, вынуждены уделять много времени работе. Их «головная боль» - детское досуговое времяпрепровождение без нагрузки на бюджет семьи. В городе нет даже помещения, допустим, с бесплатным танцполом и Wi-Fi. Не кажется Вам, что такая ситуация порождает в подрастающем поколении отторжение города, как «места жительства» и, как итог, появляется пробел в молодёжной политики?



С.А.: Когда я был на учёбе в Москве по линии моногородов, там показывались новые практики по созданию мест для молодёжи. Пока такое современное веянье появляется в некоторых городах, я думаю, мы тоже примем её на вооружение. Я думал уже на эту тему, жизнь не стоит на месте, правда, придётся подумать о форме, в каком виде это будет? Я поговорю с коллегами по данному вопросу, мы посмотрим опыт других территорий.



Админ: Ледяной городок 2018. Вопрос прямо скажу с оскоминой. На что нам надеяться в плане комфорта и привлекательности?  



С.А.: В этом году стояла задача, с учетом опыта последних двух лет, чтобы у нас, по крайней мере, ледовый городок вообще появился. В нормальном состоянии, в пригодной эксплуатации. Для этого нам пришлось пойти на организационные изменения, в плане финансирования, при выборе подрядчика. Сегодня (24.12 –примечание Администратора) состоялась приёмка, выявлены небольшие недочёты, которые устранятся. Ледяной городок готов, подрядчик во время новогодних каникул будет следить за целостностью форм и решать возникающие проблемы. Конечно, городок без какой-то «изюминки», в нашем традиционном стиле. Мы смотрели опыт других городов, но там порядок затрачиваемых средств исчисляется миллионами, а мы обошлись 800 тысячами рублей. Опыт, где используют многоразовые сооружения, на мой взгляд, нам сегодня не подходит, у нас не получится его осуществить. Повторюсь, мы в этом году ставили себе задачу – максимум сделать качественный продукт.





Админ: Хочу теперь задать вопросы жителей города, присланные специально к нашей с Вами встрече.



1. Как будет решен вопрос с получением жилья по договору социального найма? Стою в очереди по инвалидности, дали временно комнату в полуподвальном помещении.



(Константин Кузнецов)



С.А.: Понимаете, времена Советского Союза давно закончились, это тогда, при строительстве домов, горсоветам выделялась часть квартир по закону, а они распределяли их между слоями населения, не получающими жилплощадь от предприятий. Сейчас в городе такого источника нет, строительство жилья – бизнес и все попытки заключить застройщика в рамки обязательств выделения квартир – коррупционная составляющая с тяжёлыми последствиями. Что же касается социального жилья - оно есть для определённых категорий граждан и всё обеспечение идёт за счёт средств вышестоящих бюджетов. Конкретно по задавшему вопросу – надо смотреть, что за инвалидность. В социальной очереди он ни когда не дождётся жилья, нет такого жилья. А то жильё, что ещё осталось муниципальным, оно всё занято, его всё занимают по договорам соцнайма. Про комнату «в полуподвальном помещении», думаю, приукрасили, мы не можем выделять жилплощадь, не отвечающую нормам по безопасности и санитарии. Может, применили обиходный простонародный термин?  



2. Газификация п. Мисяш, которую из года в год обещают, ожидается в 2019 или нет?



С.А.: Да, в следующем году мы этот вопрос закроем!



3. Городской транспорт имеет много нареканий своим не постоянством работы в принятом режиме. Автобусный маршрут №15 ходит через раз - часто ломается техника, но снимают именно с этого маршрута, диспетчер не отвечает. Будет ли заменяться перевозчик?



(Юлия Заболотских)



С.А.: Вынужден признать, что при проведении конкурса по городскому транспорту чуть больше года назад, мы сами приглашали фирмы из других городов. Никто не пришёл к нам кроме сегодняшнего перевозчика. Со стороны рентабельности мы не интересны современному бизнесу. Признаю, что техника на наших улицах изношена, но перевозчик откликается, как то решает проблемы. Могу дать совет: не дозвонились до диспетчера – звоните в технический отдел УЖКХ, специалист найдёт способ «дотянутся» до ответственного лица и поднять конкретный вопрос перед ним.



4. Газификация мкр. Южный планируется в 2019 г. и что вообще сделано для этого?



(Екатерина)



С.А.: Дотацию в 3 миллиона рублей мы в этом году получили. Сейчас занимаемся техническими условиями и проектом. На это уйдёт, где то, в районе 300 тысяч рублей, остальные будут направлены на сами работы. По каким-то участкам газ пройдёт уже в следующем году, но в целом, по мкр. Южный, это ещё долгая история.



5. Беспокоит отсутствие пешеходного перехода у пенсионного фонда. Вопрос можно решить и когда?



(Татьяна Шихова)



С.А.: Уже не однократно пытались решить этот вопрос в рамках комиссии по безопасности движения. По существующим нормам, обустроить пешеходный переход на сегодняшний день возможности нет.



6. Заложены ли деньги в бюджет 2019 на спорт инвалидов? Обещали заложить на детей-инвалидов и какова сумма?



(Ольга Третьякова)



С.А.: У нас дети-инвалиды обделёнными не остаются, деньги выделяются. В чём вопрос – не пойму, он системный? Если какой-то частный случай, тогда нужно смотреть на него отдельно.



7. Бездомные собаки. По сигналам жителей, возле мясного ларька (ул. Ленина, 23) живет стая диких собак, которая кидается на детей и раздирает кошек. Всё это на глазах очевидцев. Можно ожидать решение вопроса?



(Вадим Велитченко)



С.А.: А вы поместите это у себя на сайте и посмотрите сами, как отреагирует народ на него! Это очень чувствительный вопрос, горожане разделились на два лагеря. Мне самому это не нравится, я хожу по городу со своими детьми и вижу, какой для них стресс, когда мы проходим мимо подобных собак. Я приглашал предпринимательницу этого ларька, разговаривал, получил ответ: «мне самой это не нравится, я не подкармливаю, это люди». Но я очевидец, это не правда. Мы, на сегодняшний день, выделили земельный участок под размещение приюта для животных, он в районе ветеринарной лечебницы. Встречаясь с активистами мы договорились, что поможем «зайти» на этот участок, хотя для этого им необходимо создать общественную организацию. Большего мы дать не сможем, обустройство и работа с животными, что бы город не прибегал к альтернативному способу борьбы с ними, ляжет на плечи этой организации.



8. Когда будет решён вопрос с очистными сооружениями, какова на сегодняшний день нагрузка на них? Ситуация с питьевой водой на какой грани? Состояние озер Кисегач, Теренкуль, Табанкуль.



(Татьяна Костылева)



С.А.: Совсем недавно обсуждали этот вопрос с почётными гражданами. Начальник отдела экологии зачитывала доклад о мониторинге состояния и качества воды в озере Чебаркуль, состояние и качество воды на выходе с очистных сооружений – опасений ни каких нет. Правда, в последние годы, у нас идёт увеличение забора воды. Это связано со строительством новых домов, в том числе, но пока очистные справляются с объёмами стоков. Хуже всего состояние самих очистных сооружений, в 2019 году уже заложены средства на корректировку проекта строительства 4-ой очереди, с целью их модернизации. Сама модернизация, по оценкам экспертов, потребует изыскать около 500 миллионов рублей. Сумма огромная, но, думаю, она реальна в получении. Это, что касается, города. Если говорить про очистные курортной зоны, а это другая независимая система, то здесь дела обстоят по другому. Не качественно очищенные стоки идут в озёра. Соответственно Табанкуль загажен полностью, Теренкуль тоже самое и уже наблюдается деградация в Кисегаче. Эти очистные, а вместе с ними и инженерные сети, водозабор, напорные коллекторы, КНС, находятся в частной собственности и собственник продаёт всё это хозяйство. Соответственно вкладываться в модернизацию не готов. Я не хочу сказать, что город очень хочет покупать проблемный ресурс, похоже выбора нет, нас рано или поздно заставят это сделать. Средства на выкуп пообещал дать губернатор, плюс выделит деньги и в модернизацию. И это планы 2019 года. Как то так всё, по этому вопросу.         



9. 2 дома УралВО, 30 квартир - остались со "служебным статусом". Вопрос с передачей их в муниципалитет, а затем возможность приватизации будет решён? Когда ожидать? Министерство Обороны отвечает людям, что их нет в списках, а сейчас приходят письма о выселении.



(Зинаида Шайнурова)



С.А.: Снятие статуса «служебное жильё» и инициатива передачи в муниципалитет подобных квартир должна исходить от собственника, в данном случае Министерства обороны. Подобных обращений к нам не поступало. Выселение людей, как развитие событий, исключать нельзя, но делается это в судебном порядке. Если человек получал квартиру на законных основаниях, а есть случаи у нас и не законного вселения, то ему беспокоится не чего, суд встанет на его сторону. Что посоветую – писать коллективное письмо на имя Министра обороны С.К. Шойгу. Его обязаны перенаправить в соответствующий департамент для принятия решения. Понимаю, министерство обороны огромная махина, но другого выхода нет. Если департамент посчитает возможным снять статус, то параллельно и состоится передача муниципалитету, а там есть права уже приватизации.



10. Беспокоит количество алкомаркетов. Кто именно и каким образом регламентирует и контролирует этот вопрос?



С.А.: Этот вопрос пересекается с Вашим по поводу федеральных сетей – мы не как не влияем на количество алкомаркетов. Воздействие возможно лишь на, что то, не законное по линии полиции.



11. Почему в городе отсутствует реклама спортивных секций и пропаганда здорового образа жизни, проводимые именно органами местной власти?



(Наталья)



С.А.: Тут, видимо, только своим примером. В следующем году мы планируем масштабно провести сдачу норм ГТО. И весь этот процесс я намерен возглавить - попытаюсь сам сдать нормы, привлечь работников бюджетной сферы, работников коммерческих организаций, правоохранительных органов. Соглашусь, у нас в плане доведения информации есть определённые проблемы и, порою, они накладывают свой отпечаток на открытость или оперативность.



12. Собственников с автономным отоплением в МКД беспокоит вопрос – почему при наличии всех необходимых разрешений, подписанных Вами, администрация города не встаёт на защиту перед энергоснабжающей организацией? Какова Ваша личная позиция?



(Алена Антонкина)



С.А.: Моя личная позиция – несправедливо брать деньги за не оказанную услугу. Но уже существуют судебные решения на уровнях апелляции и кассации, из чего следует, что люди не смогли доказать свою правоту. Здесь администрация города бессильна в помощи горожанам, пользующихся автономным отоплением. Та инициативная группа, которая создана по этой проблеме в городе, на мой взгляд, пошла правильным путём. Поиск пути решения через Уполномоченного по правам человека, через общественный резонанс, с привлечением надзорных органов, представителей ресурсоснабжающей организации и областного суда – всё говорит о том, что вопрос хоть и парадоксальный, но путь должен дать справедливый результат. Но тут меня, как Главу, беспокоит тенденция, а если в городе станет преобладать количество автономщиков над обычными потребителями – насколько вырастет тариф таким людям? И ведь это будут самые слабозащищённые слои населения. Кто ни будь задумывается сегодня?



13. Как организуется патрулирование новогоднего городка полицией? Там такого иногда насмотришься и наслушаешься от взрослых и подростков, что уши от десятиэтажного мата в трубочку сворачиваются, курят, мусорят, бросают под ноги петарды.



С.А.: Новогодние праздники всегда повышают риски, в связи с этим маловероятно, что полиция выделит отдельный патруль. Мы планируем заключить отдельный договор с охранным предприятием или дружиной. Они, в случае необходимости, уже сами будут контактировать с полицией. Сделаем это на этой недели и по сроку – до конца праздничных дней.



14. По ул. Заря построили целый новый микрорайон, а дорог никто не делает ни по Заре, ни по Карпенко. Почему? Летом бесполезно мыть окна, тем более их открывать, на подоконнике можно картошку садить, столько налетает пыли с дороги.



(Светлана Ушакова)



С.А.: Мы чётко понимаем, что это необходимость, не занимаемся пока там стройка и большегрузы. В планах: асфальтирование ул. Заря до автовокзала и недоделанного участка по ул. Карпенко. Мне хотелось бы сказать, что сможем в 2019 году, но есть некоторые опасения. Пока скажу - будем очень стремиться, может от чего ни будь откажемся в пользу данной территории.  



14. Газификации улиц Северная и Красноармейская. Этим летом проложили газопровод до развилки этих улиц и на этом всё. Есть надежда, что в 2019 году будут продолжаться работы по газификации этих улиц?



(Ирина Наумцева)



С.А.: И на этом не всё! Все жители этих улиц знают, что общая стоимость работ около 9 миллионов рублей. Мы освоили в этом году половину этой суммы, а вторая заложена в бюджет 2019 года. Газ здесь будет.



15. Дома-общаги по ул. Электростальская, 7 и 9 Мая, 13. Все гниет, обваливается, но ни кто на себя ответственность за них не берёт. Есть какая то надежда для их жильцов?



(Елена Захарова)



С.А.: В этом году появилась управляющая компания по ул. Электростальская, 7, «Курортстройсервис». Компания, со своей стороны, уже многое успела сделать, а вот со стороны жителей – большинство не плательщики. Кстати, эта же компания управляет и домам 13 по ул. 9 Мая. Так, что людям нужно выстраивать взаимоотношения и выполнять свои обязательства.



16. Вопрос последний и, скорее всего, не по адресу, но его настоятельно просили задать для совета. Жителей д. Барановка очень волнует вопрос - будет ли в 2019г  у них фельдшер. В деревне 78 детей, не считая стариков и других жителей. Им приходится ездить в Чебаркуль ,чтобы получить медицинскую помощь. При вызове на дом отвечают: приезжайте сами или звоните в Травники, хотя в 2018г. их приписали к Чебаркулю. Подскажите – куда им можно обратиться для решения такого вопроса?



С.А.: Однозначно по двум направлениям сразу: администрация Чебаркульского района и областная Чебаркульская больница.



Админ: Спасибо, у меня всё! Сегодняшнее интервью выйдет на сайте в последние дни уходящего года. Хотите пожелать жителям, что-нибудь?



С.А.: К сожалению, жизнь пока не становится легче. В этот праздник мы всегда ждём надежду на изменение в лучшую сторону. По этому, хочу пожелать, что бы это ожидание было оправданным! Пусть приходят к нашим горожанам позитивные изменения и стабильный путь «в гору»…



Админ: Спасибо! В свою очередь хочу передать слова Светланы Мужиповой, адресованные Вам: «Я хочу сказать большое спасибо Главе города за его работу в городе. За то, что стала красивая улица Ленина, за то, что зимой чистят центральные улицы и многое другое. Пожелать ему в Новом году здоровья и терпения!



 



P.S.: Не стану комментировать услышанное, оставлю собственную точку зрения при себе. Каждый волен сделать свой анализ, внимательный читатель обязательно увидит «свои маячки» в сказанном Главой. Я оставляю лишь за собой право более жёстче подходить к комментариям…



Автор: Администратор
29.12.2018Варвара

Глава в своём стиле: так гладенько, что аж скользко.

28.12.2018циник

А что ж про скандал с ёлкой глава не рассказал? "Забыл"?

Комментарий подвергся корректировке, согласно п.5, правил сайта! (Администратор)

Про аварийный коллектор-это заслуга нашего Совета Ветеранов ДОСа..но никак не мэра! Сколько писали они во все инстанции!!А теперь это вдруг стало заслугой г.Ковригина?? Обещал сделать нормальный проход к ж\д платформе и что в итоге??Сейчас там всё замёрзло-что будет весной,когда оттает?Через эти непонятные настилы уже переливалось. Жаль-этот вопрос я не задала.